Структура документа

Каждый документ обычно делится на структурные разделы, которые называются по-разному: части, главы, параграфы, пункты, подпункты и т. д. Каждый раздел имеет заголовок, снабженный каким-либо текстовым обозначением или номером.
Структуру документа определяет его автор. Например, наш учебник в целом разделен на главы (глава 1, глава 2, ..., глава 16). Каждая глава в свою очередь разделена на пункты с нумерацией 1.2, 2.4, 7.5 и т. д., причем первая цифра номера пункта - это номер главы, а цифра (или две цифры) после точки - номер пункта в данной главе.
Word не знает, что такое глава, что такое параграф или пункт. Для этой программы существует только понятие "заголовок" (heading), причем допускаются заголовки девяти уров ней - от первого (наивысшего) до девятого.
Каждый заголовок - это абзац. Любому абзацу вы можетеприсвоить статус заголовка того или иного уровня.
Обратите внимание, что в нумерации заголовков мы придерживаемся определенного порядка: высший уровень мы отмечаем названием "Глава", второй и третий уровень - структурированным номером (2.2, 2.2.2). ;
Таким образом, в данном случае процессору MS Word совершенно безразлично конкретное содержание (включая номер) того абзаца, который мы объявили заголовком, скажем, второго уровня.
Процесс управления заголовками средствами программы Word будем называть структурированием документа. Разумеется, выделять, нумеровать, форматировать заголовки и составлять оглавление можно и вручную, однако Word позволяет резко упростить эту работу.
Во-первых, мы можем одним щелчком мыши присвоить любому абзацу статус заголовка любого уровня
Во-вторых, если нас не устраивает внешний вид заголовка того или иного уровня, можно изменить его стиль и все заголовки того же уровня автоматически изменят свой внешний вид в соответствии с новым стилем.
В-третьих, при желании можно поручить процессору дополнительную работу - автоматически пронумеровать все заголовки в соответствии с их иерархией и выбранным вами форматом номера.
В-четвертых, с помощью Word можно составить оглавление документа (Table of Contents), причем и в этом случае заголовку конкретного уровня приписывается определенный стиль оформления (в общем случае - не совпадающий со стилем заголовка в тексте). При этом в оглавление можно включить' только заголовки, уровень которых не ниже заданного (напри-; мер, заголовки с первого по третий уровень). Это позволяет избежать слишком подробных и плохо читаемых оглавлений.
В целом такой механизм дает возможность в дальнейшем как угодно модифицировать документ (вставлять или удалять разделы, добавлять и удалять текст в разделах), - при этом ог лавление легко заменить или обновить.
Кроме того, MS Word позволяет сформировать и другие справочные разделы документа: предметный указатель терминов и список иллюстраций (рисунков).

Hosted by uCoz